Honda CR-V 2012 Honda CR-V 2012

Honda CR-V 2012

Honda CR-V - кроссовер или нет?

Рассказать друзьям:

Популярный кроссовер Honda и sales maker бренда в Украине – модель CR-V – дебютировала в четвертом поколении. Однако, Европа получила новый CR-V самой последней и спустя год после дебюта модели в Америке. Ну что ж поделаешь, приходится уступать приоритетным рынкам. Впрочем, у нас Honda CR-V также всегда пользовалась популярностью, создавая хорошую конкуренцию извечным соперникам Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Subaru Forester. К слову, из этой троицы CR-V обновился первым! Но прежде чем познакомиться с новичком, вспомним, как все начиналось.

 Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видео-тест:

История

Первая Honda CR-V появилась в 1995 году, когда о кроссоверах никто еще ничего и не слышал. За основу взяли легковушку Civic, а название дали исходя из предназначения автомобиля – Compact Recreational Vehicle (в вольном переводе “компактный автомобиль для развлечений и отдыха”). Правда, по некоторым источникам полная расшифровка CR-V звучит, как Comfortable Runabout Vehicle, но суть от этого, в общем-то, не меняется.

Первая Honda CR-V стала первопроходцем класса SUVПервая Honda CR-V стала первопроходцем класса SUV

Скрестив элементы внедорожника и легкового автомобиля «хондовцы» получили довольно удачную модель, которая не только надолго прописалась на конвейере, но и стала примером для подражания для многих других компаний. Добавим, что в конце девяностых у Honda CR-V появилась близкая родственница - модель HR-V, которая предлагалась даже в трехдверном варианте. Но такой популярности ей сыскать не удалось, и в середине 2000-ых производство HR-V было свернуто.

А вот герой нашего рассказа оказался куда более успешным - в 2001 появилось второе поколение CR-V, которое выросло в размерах и обзавелось новым типом полного привода. Стали мощнее двигатели, место 1,8 литрового занял мотор объемом 2 литра, а в 2005 году на Honda CR-V стали устанавливать дизель собственной разработки объемом 2.2 литра.

На втором поколении CR-V впервые был установлен дизель собственной разработкиНа втором поколении CR-V впервые был установлен дизель собственной разработки

Третье поколение, очень хорошо знакомое украинцам дебютировало в 2006 году. Автомобиль стал более приземистым, уменьшилась и общая длина. Но салон по прежнему радовал простором. Немало приверженцев CR-V третьего поколения снискал и благодаря дизайну экстерьера и интерьера. Но уже тогда внедорожные элементы стали уступать место более практичным. Например, запасное колесо переехало с двери багажника в подпол, уменьшился клиренс. Двигатели претерпели некоторые изменения, но принципиально остались теми же: бензиновые 2.0 и 2.4 и дизельный 2.2. Жаль только, машины с двигателем на тяжелом топливе к нам в Украину не поставлялись. Зато последние экземпляры третьего поколения модели продаются до сих пор!

Третья генерация CR-V была не менее успешной чем предыдущиеТретья генерация CR-V была не менее успешной чем предыдущие

Успешность Honda CR-V подтверждают цифры: за время выпуска автомобиль продавался в 160 странах мира и успел разойтись тиражом более 5 млн. штук.

Сможет ли новичок продолжить успех предков?

Встречают по одежке

Поскольку внешность нового CR-V была рассекречена относительно давно (загадкой долгое время оставался лишь салон), то откровением на презентации она не стала. Но, тем не менее, всегда интересно взглянуть на автомобиль "живьем". Так вот, впечатление машина производит, не хуже, чем на картинках и фотографиях. Если раньше передок был "фактурным", то теперь он представляет собой единое целое, со стремительным наклоном фальшрадиаторной решетки и раскосых передних фар. Преемственность здесь угадывается с трудом, зато выглядит современно и в какой-то степени грозно. Полностью другой и передний бампер. Если раньше он был сильно скошен для получения лучшего угла въезда, то теперь он более традиционный с несколько выступающей вперед нижней частью.

В профиль новый CR-V - настоящий крепыш, а задняя часть выглядит даже чересчур массивной. Хотя она же позволяет сразу отличить автомобиль в потоке. Характерные вертикальные фары выглядят более оригинально благодаря сильно изогнутым задним стойкам и крышке багажника. Этот изгиб как раз приходится на стекло пятой двери. И вот здесь красота слегка конфликтует с практичностью. Стоит щетке стеклоочистителя замерзнуть, как она тут же перестает очищать требуемый сектор. Наверняка тоже самое произойдет, когда она износится. Но в остальном с удобством полный порядок. Крышка багажника по-прежнему открывается вверх, а погрузочная высота стала еще ниже - на 25 мм. И действительно, буквально первое, на что обращаешь внимание при погрузке багажа - это низкий пол. Он тут чуть ли не ниже, чем в легковых автомобилях!


Как и раньше, кузов опоясывает небольшая кайма из неокрашенного пластика, из него же выполнен и низ переднего и заднего бамперов. Выглядит она аккуратно и на бездорожье зацепить не страшно.

Завершает формирование внешнего облика совсем другая, нежели у предшественника, линия бокового остекления окантованная хромированной накладкой. Раньше третье окошко (за пассажирской дверью) было округлым, а сейчас наоборот - вздернута вверх и заканчивается острым углом, стилистически дополняя излом стоп-фар.

Напоследок приведем несколько цифр. Вопреки общепринятой традиции автопрома, новая Honda CR-V со сменой поколения не увеличилась, а наоборот - уменьшилась! (это уже становится доброй традицией). Длина стала меньше на 5 мм (4570 мм), а высота уменьшилась на целых 30 мм (1650 мм). Ширина осталась неизменной, равно как и колесная база. Но при этом, по заверениям инженеров, в салоне не менее просторно, а багажное отделение они смогли увеличить до 589 литров. Надо отметить, что "хондовцы" вообще гении компоновки - в новой CR-V оптимизированы и подкапотное пространство, и салон и багажное отделение. Но чем-то, все же, пришлось жертвовать. Так, дорожный просвет стал меньше и теперь составляет легковые 165 мм.

Внутреннее пространство

Салон полностью создан с нуля, но в нем использованы элементы уже знакомые по другим моделям Honda. Например, такие же рулевое колесо и магнитолу мы уже встречали в новом Civic седан. Но, пожалуй, первое, что заметит владелец предыдущей модели - это то, что между передней панелью и передними сиденьями теперь нет свободного пространства по центру, что являлось своеобразной визитной карточкой CR-V. Нет теперь и характерной "самолетной" рукоятки стояночного тормоза. Зато подстаканника предлагается целых три! Зачем третий, правда, не совсем ясно, зато будет куда положить мобильный телефон или еще какую мелочевку, ведь больше для нее места особо то и нет. Продолжая искать отличия можно легко обнаружить, что перчаточный ящик теперь один, и тот не очень большого размера, формат А4 в него не поместится.


В целом передняя панель выглядит приятно. Теперь здесь больше плавных линий, а пользоваться различными функциями все так же удобно. На ощупь мягкий пластик только на центральной части передней панели, все остальные материалы жесткие. Но вы ж не будете каждый день щупать пластик под лобовым стеклом? А за качество сборки и отсутствие скрипов в Honda я почему то не переживаю. Зато все детали, которых водитель или пассажиры касаются пальцами -дверные ручки, кнопки на руле, регуляторы музыки и климата сделаны из прорезиненного материала и очень приятны при прикосновении. Да и с маркостью полный порядок.

Меньше всего изменениям подвергся блок климат-контроля. Все те же удобные "крутилки" для регулировки температуры водителя и пассажира и несколько функциональных клавиш. Но вот монохромный экранчик уже несколько устарел. За него "отыгрывается" экран по центру торпедо, на который выводятся дублирующие показания бортового компьютера, аудиосистемы и изображение с камеры заднего вида. Цифры и буквы тут крупные и хорошо различимы даже при беглом взгляде. А в качестве приятного бонуса есть возможность установить собственные "обои рабочего стола".

Показания панели приборов читаются весьма неплохо, но все равно заметно, что все насечки и цифры стали несколько мельче. Центральное место отведено спидометру, в центре которого помещается экран бортового компьютера. Подсветка всех приборов белая, а возле спидометра расположены тонкие полоски-индикаторы экономичной езды. Когда вы ведете автомобиль экономично они зеленые, а когда нажимаете на "газ" от души - окрашиваются белым цветом.

Подгоняю настройки кресла под себя: они механические, кроме регулировки поясничного подпора. Посадка в целом легковая, а близость подушек к полу позволила получить дополнительные сантиметры над головой. Боковая поддержка может и не слишком развита, но зато материал обивки умеет цепко фиксировать тело. Хорош диапазон регулировки руля - он однозначно понравится рослым людям.


По традиции перемещаюсь на задние сиденья. И как тут удержаться от похвал? Во-первых, задние двери распахиваются на угол, близкий в 90 градусам, что здорово облегчает посадку-высадку. А по пространству для ног и над головой остается довольно приличный запас. И даже если впереди будет рослый попутчик, все равно он не сможет вас стеснить. Да, второй ряд теперь не регулируется по длине, но при таком просторном салоне и багажнике в этом нет большой необходимости. Место посредине не выглядит таким уж обделенным: пол под ногами ровный, спинка не норовит вас вытолкнуть, а бокс между передними сиденьями, на котором расположены дефлекторы обдува для задних пассажиров не упирается в колени.


Багажное отделение выросло не только по объему, но и по погрузочной длине. Если сложить спинки задних сидений то получим площадку длиной 1570 мм. При этом пол получается хоть и не совсем ровный, но, по крайней мере, без ступеньки. Кстати, процесс складывания заднего ряда из багажника (с помощью специальных ручек) весьма интересен. Стоит всего лишь потянуть ручку на себя, как подушка заднего сиденья поднимется, а на ее место ляжет спинка. При это успевает сложится даже подголовник! Согласитесь, это куда быстрее и удобнее, чем проделывать ту же операцию вручную. Хотя и такая возможность есть.

В движении

Теперь пора проверить новичка в деле. Тут нас, в первую очередь, интересовали два вопроса: справится ли 2-литровый двигатель с автомобилем, и насколько критичен понизившийся до 165 мм дорожный просвет? Не пора ли переводить CR-V в разряд универсалов повышенной проходимости?

На сегодня Honda CR-V предлагается в Украине только с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 155 л.с. и в одной комплектации Elegance. Более мощный 2.4 и даже дизельный 2.2 обещают несколько позже. Коробка передач также доступна одна - пятиступенчатый "автомат" - гидромеханика.

Первые километры CR-V кажется задумчивой и вальяжной, зато панель приборов то и дело окрашивается в зеленый свет. Так и есть – включен режим Econ, который активируется нажатием зеленой кнопки с символом деревца слева от руля! В таком режиме отклики двигателя на педаль акселератора задумчивые и вялые, автомобиль ускоряется как бы с ленцой. Но понять, сколько литров топлива или дополнительных километров удалось сэкономить с помощью эко-режима нельзя – никаких дополнительных счетчиков для этого не предусмотрено. Зато можем поделиться нашими измерениями расхода и запаса хода. Итак, полного бака должно хватать минимум километров на 500, а при экономичной езде и вовсе на 600. За время теста наш средний расход составил 10,5 литров на «сотню», причем спокойная езда перемежалась с активной и динамичной. Но цифра от этого практически не менялась – плюс-минус одна десятая и все.


В основном мы передвигались в обычном режиме “Drive”, лишь изредка включая «экономичный». Без “эко примочек” CR-V резвее и послушнее, чувствуется хоть какая-то отдача. Причем педаль газа условно имеет три режима – когда нажимаешь слегка, до середины и полностью. Такая градация делает характер автомобиля очень прогнозируемым. В принципе, для городской езды хватает и «среднего нажатия», но время от времени мы таки поднимали стрелку тахометра в зону высоких оборотов. И CR-V всегда отзывалась звонким и главное приятным слуху звуком работы двигателя. Но следует отметить, что шумоизоляция здесь на уровне и заслуживает похвал. Салон надежно изолирован как от шумов дороги, так и любых внешних звуков. А двигатель слышен только на оборотах, близких к максимальным. Дополнительной шумоизоляции подверглись почти все элементы, и уровень шума в итоге снизился на 3 дБ. Но что интересно – двери довольно тонкие и легкие, а захлопываются даже при малейшем усилии и с приятным звуком. Порода, все-таки!

«Автомат» по-прежнему 5-ти ступенчатый, но теперь здесь предусмотрен Sport режим. Кроме того, что передачи в нем удерживаются дольше обычного, есть возможность оперировать и подрулевыми лепестками. Тогда автоматика переходит в ручной режим и полностью полагается на водителя. Езда получается задорной и от флегматичности автомобиля не остается и следа. А вот в обычном Drive при работе лепестками автомобиль переходит в ручной режим очень ненадолго.

Ну а что же клиренс с полным приводом? Действительно, дорожный просвет совсем невелик – нет-нет да и зацепишь ледяные сугробы во дворе. А на зимней лесной дороге автомобиль так и норовил потереться брюхом даже в невысокой колее да приложится лишний раз свисающим глушителем. Но тут есть один нюанс. Хотя у прошлой CR-V клиренс был вроде как больше, слабым оставалось место в районе картера двигателя, которое резко контрастировало с большим углом въезда. Так что говорить о том, что прошлый CR-V был проходимцем, а нынешний – нет, мы бы не стали. Тем более для городского бездорожья, усиленного сейчас сугробами и гололедом, и для вылазок на пикник (мы выезжали в лес где встречалась и высокая колея и глубокие ямы) дорожного просвета хватает.


А вот подвеска была доработана как раз в угоду преодоления каменных джунглей. Она не только позволяет автомобилю послушно заныривать в повороты и держать траекторию, словно легковушка, но и достойно отрабатывать неровности. Ходовая однозначно стала мягче и теперь успешно противостоит нашим колдобинам. А прохождение стыков или трамвайных путей происходит очень мягко. Спасовать автомобиль может только перед очень крупными неровностями и на большой скорости.

На закуску дорожного обзора мы оставили полный привод. Ох, сколько споров ведется вокруг темы «Нужен ли кроссоверу полный привод?» Но для нас в случае с CR-V выбора нет, ведь доступны только версии 4х4. А вот в Европе продают и моноприводные комплектации. Новый полный привод серьезно отличается от старого. В первую очередь тем, что электроника в ней заменила гидравлику и теперь команда на замыкание муфты отдается быстрее. Более того, на задние колеса постоянно передается какая-то малая часть крутящего момента и программа управления постоянно держит систему в боевой готовности. Лишь только появляется намек на пробуксовку, как тут же в работу активно подключаются задние колеса. А при старте тяга в обязательном порядке делится между осями поровну – так надежней! Насколько такая система эффективней можно было легко увидеть на презентации, когда машины то и дело форсировали грязевые ванны.

И теперь, когда мы знаем об автомобиле все или почти все время подводить итоги.

Что в итоге?

На сегодня Honda CR-V предлагается в одном единственном исполнении Elegance и оценивается в 322.400 грн. Эта версия неплохо оснащена – кроме вспомогательной электроники (ABS, ESP и т.д.) тут 6 подушек безопасности, датчики дождя и света, круиз-контроль, камера заднего вида и так далее. Но и конкуренты не дремлют! Mitsubishi Outlander обновился еще летом, Toyota представила свой RAV4 в Украине буквально накануне, вот-вот появится и новый Forester. И только старый добрый Nissan X-Trail пока остается без перемен. В эту компанию можно добавить и новичка рынка компактных кроссоверов – Mazda CX-5. Все они также имеют двухлитровые двигатели работающие в паре с АКПП. Сходятся также размеры, комплектации и даже цена.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Subaru ForesterSubaru Foresterнет ценыNissan X-TrailNissan X-Trailнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыMitsubishi OutlanderMitsubishi Outlanderнет ценыHonda CR-VHonda CR-Vнет цены
Toyota RAV4Toyota RAV4нет цены

Но при пристальном анализе Honda получается немного дороже. Тем более, такого спектра модификаций, как у конкурентов, у нового CR-V пока нет, так что за клиентов придется побороться! Но хорошая репутация, интересный дизайн и неплохие потребительские качества - удобство салона, комфортная подвеска, сбалансированный двигатель - по нашему мнению должны сыграть свою роль.

25 января 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва CR-V

Вход | Регистрация

Napap  

С чего они такую цену задрали? Клиренс уменьшили, салон дубовый, автомат устаревший, мотор слабоват... да еще и внешность стрёмная!

ОТВЕТИТЬ  
Штирлиц  

машинка чисто на любителей хонды, т.к. конкурентов ей полно на ее стоимость.

ОТВЕТИТЬ  
Андрей  

У меня дежавю, это какая-то помесь FR-V и Jazz.. Являюсь владельцем обеих машин (первая - моя, вторая - жены). Элементы интерьера, отделка салона, экстерьер, крышка багажника, та вообще от FR-V. Во-общем застой творческой мысли, а жаль. Ещё и за 40 т., а я её ждал. Разочарован!!!

+1ОТВЕТИТЬ  
dmitro  

Тут мабуть спрацьовує слоган хонди - керуй мрією! тому і ціна така! я сам купував свою ІІІ покоління за 39 кусків - чимось хонда бере, ні рав ні шо інше не купив, а хонду купив, це мабуть якесь внутрішнє відчуття. А стсовно нового покоління це ще початкова ціна, требо чекати 2,4 за туж ціну, нажаль дізеля не буде.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
smov221  

Лучший, на мой взгляд, обзор Honda CR-V. Молодцы

+1ОТВЕТИТЬ  
Шуша  

Поправьте материальчик - на ЦРВ никогда не ставились моторы объемом 1.8. На первом поколении стоял только и только один двухлитровый двигатель В20. Так же неточность в том, что на второе поколение помимо дизеля 2.2 и бензина 2.0 устанавливался двигатель К24 на автомобили для США.

+1ОТВЕТИТЬ  
Alex  

Есть информация в интернете, что хондовцы созрели для поставок дизелей в Украину (с мехом и автоматом). И первым будет какраз новый CR-V. Обещают на 2014 год. Надеюсь не передумают. И динамика дизеля по тестам куда выше бензина. А тачка супер по всем параметрам. Отличный семейный кроссовер и внешне и внутренне. ИМХО Смущает только расположение ричага коробки передач. Незнаю насколько это удобно после лехковушки)) Начинаю копить деньги) Хочется наконец-то взять машину в салоне лет так на 10 и новый CR-V для этого подходит лучше всех. П.С. Очень нравятся черты Аккорда на передке. Люблю Аккорд. И зад тоже норм.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация