Honda CR-V vs Suzuki Grand Vitara
Сегодня у нас вновь будет немного необычное сравнение двух японских кроссоверов: Honda CR-V 2.4 и Suzuki Grand Vitara 2.4. Хотя, можно сказать американского и японского, но подробнее об этом мы расскажем чуть позже. А почему необычное? Да потому, что эти модели на сегодняшний день лишь формально относятся к одному классу, но в реальности сильно разнятся. И, должен вам признаться, что на месте Grand Vitara должен был быть другой автомобиль, но, увы, к нам на тест он доехать не успел. А из всех потенциальных конкурентов только Suzuki успел подставить плечо друга, и не оставил CR-V в гордом одиночестве, а вас – без сравнительного теста.
Да, эти модели не являются прямыми конкурентами, но давайте посмотрим, что покажет прямое сравнение! Ведь, как мы уже убедились, предположения с теоретическими данными могут серьезно отличаться от практики!
Напомню, что второе поколение Grand Vitara на конвейере с 2005 года, поэтому в компании Suzuki посчитали, что пора отправлять ее на покой, и не так давно заявили о прекращении выпуска. Но на нашем рынке этот кроссовер будет представлен еще и будущем году. Четвертая генерация CR-V, во многом унаследовавшая начинку предшественницы, в строю с 2012.
Внимательные читатели наверняка вспомнят, что CR-V InfoCar.ua уже неоднократно тестировал, но в данном случае речь пойдет о версии не для европейского рынка, и которая имеет незначительные отличия.
Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:
Комплектации и цены
В своем техническом оснащении Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara очень схожи. Двигатели одинакового объема и почти равной мощности – 190 и 170 сил соответственно, и классические автоматические коробки – у Vitara на 4 ступени, у CR-V на 5. Что касается комплектаций, то для CR-V их предложено четыре, и нам досталась самая оснащенная Executive+NAVI. Grand Vitara будет поскромнее, предлагая покупателям выбор из двух уровней оснащения. К сожалению, на тест нам смогли предоставить более скромную, поэтому мы были лишены кожаного салона, ксеноновых фар, бесключевого доступа, круиз-контроля и заводской тонировки. Ну да ничего, мы ведь не балованные! Жаль только разброс по оснащению соперников получился весьма заметным.
Цены на Suzuki Grand Vitara стартуют с отметки 25.500 $, а на Honda CR-V c 33.800. Тестовая же Grand Vitara оценивается в 28.900 плюс около тысячи за опциональную мультимедийную систему с навигацией, а CR-V в 42.300 $. Если отказаться от фирменной хондовской мультимедиа с GPS, то можно ощутимо сэкономить. Цена кроссовера в таком случае составит 39.800 долларов.
Дизайн
Внешне CR-V выглядит современно и обтекаемо, в то время как Grand Vitara напоминает некоего напыщенного крепыша. Заметно, что ее дизайн создавался не один год назад. Хотя он все еще не кажется абсолютно устаревшим. Пошел на пользу кроссоверу и легкий фейслифтинг, которому он подвергся в 2012. Тогда обновили радиаторную решетку, передний бампер и дизайн колесных дисков, а также добавили в цветовую палитру два новых оттенка.
Honda модернизациям пока не подвергалась - молода еще! Да и пока этого и не требуется, ведь выглядит кроссовер современно и по-городскому гламурно. Сказывается это и на посадке кузова - клиренс CR-V будет поменьше, а нарядные бампера не будут уместны на бездорожье. Чтобы как-то сгладить этот нюанс, инженеры ощутимо “стесали” передний бампер, увеличив угол въезда, но ведь дорожный просвет все равно тот же!
В салонах
Салон CR-V нарисован с нуля, и все, что может роднить его с предшественником – это расположение рычага коробки передач на центральной консоли. А вот свободного пространства между передней панелью и передними сиденьями теперь нет. В целом торпедо выглядит приятно. Отныне здесь больше плавных линий, а пользоваться различными функциями все так же удобно.
Но только пластик абсолютно везде жесткий! И это одно из заметных отличий американских версий, которые предлагаются у нас. Ведь «европейки», которые поставлялись к нам в самом начале продаж, до введения спецпошлин, отчасти имели мягкие вставки. Немного улучшает ситуацию исполнение часто используемых кнопок (на руле, климат-контроле) и переключателей из приятного на ощупь пластика. Собран салон добротно и даже после 34 тысяч тестовых километров старается сохранять тишину. Но лично меня очень расстроили зазоры и нестыковки мультимедийного блока и торпедо! В остальном огрехов замечено не было.
Что касается рабочего места, то здесь все функционально и очень информативно: приборы отлично читаются, - у вас есть два информационных экрана плюс экран мультимедиа, - а все органы управления находятся под рукой. Отдельного упоминания заслуживает рулевое колесо: обратите внимание, сколько кнопок на нем сосредоточено, и ни одна из них при этом не мешает рулить!
Интерьер Grand Vitara это как привет из прошлого. Ровные линии, минимум дизайнерских изысков. Пластик торпедо также совершенно твердый, но в то же время на дверях – мягкий! Пожалуй, особняком стоит только панель приборов. Они оформлены в трех отдельных колодцах, имеют контрастную белую подсветку и также классно смотрятся, как и читаются в любое время суток. А вот устроится за рулем Suzuki будет сложнее - руль по вылету здесь не регулируется.
А еще салон Suzuki – это зимний салон! Все органы управления настолько крупные, что ими можно легко управлять в перчатках. Действительно, все очень просто и лаконично – не ошибешься. Опциональная мультимедийная система на своем месте стоит четко, вот только с первых минут пользования выдает свое китайское происхождение. Функций здесь масса, включая даже ТВ-тюнер! Само собой разумеется, что никакой блокировки от трансляции в движении нет - смотри себе хоть на скорости за 100 км/ч… DVD проигрыватель достаточно “всеяден” и легко воспроизводит разные форматы, в том числе и с флешки. Железо, видать, стоит быстрое, потому как двухчасовой фильм в хорошем качестве он с легкостью проматывал вперед-назад и открывал в нужном месте. К тому же програмное обеспечение работает на базе ОС для мобильных устройств, так что при желании сюда можно залить, например, альтернативную навигационную систему. А изначально здесь установлен лицензионный Навител Навигатор.
Что касается второго ряда, то здесь Honda дает фору Suzuki. Дверной проем больше, сама посадка на диван удобнее, да и пространства “вокруг” поболе будет. Если сравнивать расположение сзади “самому за собой”, то по свободному пространству для ног получается паритет, поскольку колесная база отличается на сантиметр - 2.63 против 2.64. Спинки задних сидений могут откидываться в обеих машинах, позволяя сделать дальнюю поездку более комфортной. Но если сидеть сзади втроем, то едва ли такая мера поможет, особенно в Suzuki.
Багажники
В сравнении багажных отделений разрыв получился, пожалуй, самым большим. CR-V предлагает для поклажи 589 литров обьема, в то время как Grand Vitara без малого 400 литров. И она одна из последних моделей, кто еще не избавился от распашной двери с запасным колесом на ней. Honda, например, избавилась от такого решения в середине двухтысячных. Сущетсвенный минус такой концепции для стран с правосторонним движением заключается в том, что открывать пятую дверь придется со стороны дороги. Хотя, оптимисты могут возразить, что водителю для открытия багажника придется проделать чуть меньший путь.
Погрузочная высота также различна, и не в пользу Grand Vitara. А финальную черту подводит система складывания сидений. В CR-V достаточно потянуть за специальную ручку в багажнике, как заднее сидение само откинет подушку вперед и уложит спинку, не забыв при этом сложить подголовник. Пол при этом получится не совсем ровный, но ради такого экшена это простительно. А хозяину Grand Vitara придется все это проделывать вручную: сложить спинку, а затем поднять вперед (книжкой) все сидение в сборе. Лень, она таки двигатель прогресса!
Драйв
Итак, оба кроссовера имеют двигатели одинакового объема в 2.4 литра и оба мотора уже не в новинку. Такой же 2.4, например, устанавливался на предыдущее поколение CR-V. Правда, там он был менее мощным. Сейчас же, после ряда доработок и усовершенствований, он развивает все 190 л.с. Главная его фишка - система изменения фаз газораспределения, которая у Хонды называется i-VTEC. Регулируется как высота подъема, так и продолжительность открытия клапанов на впуске. Это улучшает и тяговые характеристики, и позволяет экономить топливо, когда двигатель не сильно нагружен. Едет Honda действительно неплохо, но чтобы почувствовать весь потенциал двигателя, педаль газа следует хорошенько продавить. Но если ехать и в “полпедали”, то для города можно сказать достаточно.
Нередко мы прибегали и к режиму “Эко”, который включается отдельной кнопкой, а на приборке появляется красивое зеленое деревце. Он демпфирует педаль газа, притупляя характер машины. При этом дозировать тягу легче и делать это можно точнее. Интересный момент: поскольку наша CR-V “американка”, то двигатель 2.4 в ней рассчитан на 92 бензин.
У Grand Vitara система изменения фаз газораспределения также имеется, но такое впечатление, что работает она не так усердно. Ленится, что-ли? С одной стороны, кроссовер как-будто все время “на подхвате” - готов резво разгоняться, совершать обгоны и даже немного лихачить. Но вот когда требуется поумерить пыл - у него это получается не очень. Крутящий момент у моторов почти равен: 220 у CR-V против 227 Ньютонов у Пкфтв Vitara. Причем у последней он доступен чуть раньше - еще до достижения четырех тысяч оборотов.
Кстати, несмотря на то, что Grand Vitara тяжелее примерно на 100 кг и при этом менее мощная, никакой нехватки динамики в городе не чувствуется. Отчасти более тяжелый вес объясняется конструкцией самого кузова. Как заявляют в Сузуки, он имеет интегрированную раму лестничного типа. Загоняям кроссовер на диагональное вывешивание и пробуем открыть заднюю дверь. Усилия и хлопок тот же самый, как будто для автомобиля ничего не поменялось. Но справедливости ради отметим, что и Honda показала себя молодцом - так же никаких косяков в буквальном смысле этого слова.
У Suzuki Grand Vitara “автомат” сам по себе хорош - и переключается плавно, и ходит по отзывам владельцев долго. Но 4 ступени на сегодня - это уже откровенно мало. После 90 км/ч просится пятая передача, да и на трассе обороты двигателя редко опускаются ниже трех тысяч.
У CR-V ситуация получше, пятая передача имеется, да и в целом коробка заточена держать обороты как можно ниже. Но по своей конструкции “автомат” имеет те же режимы: езда только на первой, на первой и второй и т.н. овердрайв (не выше третьей), который предназначен для обгонов. Веселая штука родом из 90-х!
Рулятся обе машины легко и понятно, хотя у Хонда электроусилитель, а у Сузуки гидро, но в Grand Vitara все же необходимо прикладывать чуть больше усилий.
Конструкции ходовой части у обоих кроссоверов одинаковые: Мак-Ферсон впереди и многорычажка сзади. Подвеска CR-V заточена под хорошее покрытие и динамичную езду. Валкости минимум, а вот азартности хватает. И в этом вся Хонда! Только следует соблюсти главное условие - хороший асфальт. На ямах и неровностях подвеска хоть и не жесткая, но, увы, сдается достаточно быстро.
Grand Vitara будет пожестче, но при проезде даже серьезных изьянов дорожного полотна чувствуется, что кроссовер это нисколько не пугает. Ему подавай преграды посерьезней! Причем автомобиль также не валкий и хорошо стоит в повороте. Другое дело, что вваливаться в повороты на скорости банально страшно! Больше здесь досаждает продольная раскачка на неровностях. Поэтому финальная характеристика подвески - “плотно сбитая”.
Что касается обзорности, то боковые зеркала в Сузуки просто таки огромны и обеспечивают великолепную обзорность. Чего не скажешь о салонном – при поднятых задних подголовниках в него можно разглядеть разве что кожух запаски на задней двери. У Honda ситуация будет получше, потому как все три зеркала здесь более сбалансированы по секторам обзора. Оба кроссовера оснащены камерами заднего вида, но в Grand Vitara ее глазок расположен ниже и пачкается быстрее.
Как всегда мы воспользовались нашей простой, можно сказать народной методикой замера экономичности. В итоге разница составила минимум 1 литр в пользу Honda. Если ее средний городской расход - это около 11,5 литров на сотню, то на Grand Vitara опуститься ниже 12 литров по городу довольно проблематично! Впрочем, все честно - примерно такие цифры и заявлены производителями.
Другое дело, что в Хонде при желании сэкономить куда легче. Можно добиться даже 9-ки в городе. А вот на Grand Vitara цифру ниже 11 на борт-компьютере мы так и не увидели.
Концепции полного привода отличаются принципиально. Grand Vitara - это волк в овечьей шкуре, ведь здесь правильный постоянный полный привод. Дифференциал, два карданных вала, принудительная блокировка и понижающая передача. В придачу к этому клиренс в 200 мм и малые свесы. Получается, это даже не кроссовер, а настоящий внедорожник!
А вот CR-V в таком случае настоящий паркетник. Переднеприводный по умолчанию с подключаемой задней осью. Водитель в процесс вмешаться никак не может - все автоматизировано. По сравнению с предшественником, сама система стала легче и компактнее, а также получила современный электрогидравлический насос. Теперь задние колеса подключаются быстрее, а иногда даже привентивно (например, при резком ускорении), а кроме этого экономится топливо.
Двоеборье на бездорожье начали со штурма небольшого холма, где заодно проверили ход подвески. На Honda он оказался ожидаемо меньше. Но серьезное огорчение преподнес нам собственно полный привод. Не успели мы побуксовать и пары минут, как на экране борткомпьютера загорелось предупреждение о перегреве муфты! Естественно, автоматика в таких случаях ее размыкает, оставляя кроссовер переднеприводным. Что ни говори, но так быть не должно даже у самых паркетных паркетников. По всей видимости, CR-V хорошенько погоняли еще до нас. Предприняв пару попыток и убедившись, что электроника не врет, мы не стали больше мучить автомобиль. А вот Grand Vitara порезвилась в свое удовольствие! И действительно, этот кроссовер не пугают серьезные преграды, и на сегодня это едва ли единственная альтернатива, если вам требуется компактный, но при этом проходимый кроссовер. Что же, пора подводить итоги!
Подводим итоги
Как мы и ожидали, автомобили оказались довольно разноплановыми. CR-V подкупает модным дизайном, достаточно просторным салоном и весьма вместительным багажником. Но вы не сильно ошибетесь, если назовете его универсалом повышенной проходимости. На бездорожье CR-V не сильный боец.
А вот Grand Vitara вне дорог способна на многое, и что интересно - способна ехать наравне со многими именитыми внедорожниками. Да и салон-то ненамного теснее! Согласен, она простовата и во многом даже устарела, но это честный автомобиль, лишенный гламурной обертки. И именно эта самая честность и подкупает!
Но куда больше подкупает цена! Разница между топовыми комплектациями этих кроссоверов составляет около 13 тысяч долларов! За такую разницу Grand Vitara даже с ее расходом можно заправлять лет пять, накатывая в год по 20 тысяч километров.
Volkswagen Tiguanнет цены | Mazda CX-5нет цены | Honda CR-Vнет цены | Suzuki Grand Vitaraнет цены | Toyota RAV4нет цены |
Subaru Foresterнет цены | Ford Kugaнет цены | Hyundai ix35 (Tucson ix)нет цены | KIA Sportageнет цены |
Но мало кто пойдет именно на такой шаг. Просто Grand Vitara в своем классе сейчас предлагает такие качества, которые остальные уже растеряли. CR-V же находится в мэйнстриме, но вот стоит дороговато. На тысячу-другую дороже прямых конкурентов, уступая лишь Tiguan и находясь на одном уровне с X-Trail. Но это уже тема другого тест-драйва...
24 декабря 2014 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва CR-V
Для кого как, а для меня дизайн ГВ все еще привлекателен и актуален. Так сказать классика жанра.
+19-2ОТВЕТИТЬменя мой витарик еще ни разу не подводил тьфу тьфу тьфу .. песок. снег грязь все ок. ползает на ура . (ну естественно с умом. с дуру можно и..... сломать) Ржу спасибо за тест
+9-1ОТВЕТИТЬА еще можно сравнить рав 4 первого поколения с современным авто))сколько статья стоила если не секрет?
+2-10ОТВЕТИТЬВот все в витаре хорошо кроме расхода. Сколько можно ставить старые 4 ступенчатые автоматы, поставьте варик или на крайняк 6 ступенчатый автомат что бы расход снизить
+4-1ОТВЕТИТЬв витаре единственный минус, это коробка, из-за нее на 2л витаре крейсерская скорость 90 - 100 , после ста расход начинает расти больше 11л/100км (120-130 = 13л/100)
+6-2ОТВЕТИТЬНу вот не знаю...у меня с Сузуки асосциация - "свой парень", немного простоват и не самый передовой - но надежен и пройдет там, где другим не под силу. А Хонда - "городской хлыщ" - да современный,, да технологии, но сверх 40 тыс дол (+13 в сравниении с Витарой)...это уж слишком. Да и "фраза" стремно проезжать там, где иной раз на девятке старенькой проскочишь...может лучше универсал брать и не переплачивать 15 тыс за кроссвоверство, которго по сути нет
+11-2ОТВЕТИТЬВы знаете, сколько знаю довольно зажиточных людей, у многих по несколько автомобилей в семье, и один обязательно Гранд Витара. Цена/качество возможно лучший вариант на рынке. Мы покупали свою в топ комплектации новую с салона 2008 года за 25000, в то время как рав-4 не топ стоил 32000. P.S. Машинка до сих пор ездит-радует, а за это время у меня сменилось уже три Рабочая лошадка всегда остается в моде
+7ОТВЕТИТЬсидел в кашкае без кожи, и скажу что там намного поприкольнее чем в ср-в ! внешне же конечно ср-в очень солидно выглядит!
+2-4ОТВЕТИТЬВся суть внедорожно потенциала Хонды во фразе - иной раз там и на старенькой девятке проскочишь - клиренс девятки - 165, а Хонды - 168. На тесте муфта перегрелась за 2 мин. Вопрос - в чем кроссоверность Хонды!? Все бы ничего - но сверх 40 бакинских
+4-1ОТВЕТИТЬжаль, что вы многого не понимаете в автомобилях, , придется кое-что объянитиь. Дак вот, Роммель, кроссоверность хонда срв в ее интересном въезде е на серьезный подъем, от чего 165 мм сразу становятся конкурентами тигуна 200 мм Тренд энд филд!
+1-10ОТВЕТИТЬПредтавьте себе ситуацию, вы выехали на пикник, 4 друзей в салоне, а там уазы или грузовики проделали колею, не то чтоб устрашающе, но и не малая....вот когда вы прочешете брюшко (дай Бог чтоб глушник остался) авто за 40 тыс баксов...вы поймете что такое РЕАЛЬНЫЙ клиренс - и никакя умная муфта и интересные углы въезда выезда вам не помогут. Либо скажете народу в салоне - ну друзья - выходите изавто, берите шашлык и продукты и тащите еще метров 500 вон к тому дереву, у меня же не УАЗ. Конечно те, кто понимает что то в машинах - поймет правильно, но большинство спросит, а ЗАЧЕМ ты хвастаешь что у тебя кроссовер, если нам надо 500 метров нести все в руках, хотя вон тот "лошок" на бюджетном Дастере, которого ты обогнал на трасе, даже скорость сильно не убавил и спокойно по этой самой колее поехал
+11-2ОТВЕТИТЬТест мягко говоря не объективен ! с таким же успехом предлагаю сравнить УАЗ за 5 тыс. у.е. и Grand Vitra за 28 тыс. у.е.! и УАЗ выйдет победителем в тесте исходя из логики автора !)) потому что не проедет в лесу по болоту да и об деревья бить не захочется! Сравнивая паркетники в первую очередь учитивается преодоление городских неровностей тротуаров, бордюров, ям всевозможных, комфорт, экономность и комфортное быстрое преодоление дальних расстояний по ровной трассе ! но ведь 90% времени мы проводим в городе а не на пикнике! думаю что и на Hondа можно легко проехать на пикник ). другой вопрос что цена Хонды явно завышена как и впрочем всех остальных паркетников ! Ну если вы проводите тест проедте по легкому бездорожью потом по грязи, снегу, повышенному бездорожью потом по склону вниз потом вверх на подъём что бы более точно определить кто в чём где выигрывает и проигрывает !)
+1-5ОТВЕТИТЬ