Помимо дизайна примечателен факт уменьшения размеров машины, что сделано также вопреки традиции автопроизводителей увеличивать габариты новых моделей. Honda CR-V стала на 30 мм ниже, на 10 мм уменьшилась ее колесная база. А это — совсем «из ряда вон». Формально сократилась и длина автомобиля, но в этом «виновато» запасное колесо, переехавшее с пятой двери под пол багажника. Кузов, все же, по этому показателю вырос. Прибавим к перечисленному уменьшившийся на 15 мм дорожный просвет, изменившиеся в большую сторону ширину машины и колею колес, а также пониженный на 25 мм центр тяжести. Вот и получается, что новый «паркетник» — скорее, «легковушка», нежели внедорожник. Значит, дизайн — в тему? Большие двери, распахивающиеся на большой угол, гостеприимно приглашают в салон, как водителя, так и его спутников. Усесться всем удобно — не проблема. Регулируемое по длине и высоте водительское кресло и руль, положение которого можно выбрать изменением его вылета и угла наклона, позволяет выбрать посадку не только исходя из своего роста и пропорций тела, но и из предпочтений. Хороший профиль подушки и спинки одинаково комфортен и при «вертикальной», и при более «горизонтальной» посадке. То же можно сказать и о местах задних пассажиров. Кроме привычных возможностей трансформации, когда спинка складывается по частям в соотношении 40:20:40, складные (в пропорции 60:40) секции дивана можно передвигать вперед и регулировать угол наклона спинки. Тем самым задний диван-трансформер предоставляет не только высокую степень комфорта для пассажиров, но и больше вариантов размещения багажа.
Устроившись на водительском месте, сразу отмечаешь добротность и качество материалов передней панели. Архитектура ее без вычурных излишеств. Все строго и очень функционально. Управление системой климат-контроля с помощью вращающихся рукояток и кнопок простое и понятное. Прекрасно читаются показания по-деловому лаконичной комбинации приборов. В оптимальной по отношению к рулю зоне расположился рычаг коробки передач, вынесенный на «подоконник» центральной консоли. Такое решение не «крадет» пространство у передних седоков и соответствует общему впечатлению простора в интерьере. Здесь много места в ногах и на уровне плеч, как спереди, так и для сидящих сзади.
Настроив зеркала заднего вида и отметив отличную обзорность, пора проверить CR-V на ходу. Но прежде — о цифрах. Под капотом расположился 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Не слишком много для машины, снаряженной массой около 1,5 тонн; при полной загрузке масса ведь перевалит за 2 тонны. Видя заявленные производителем характеристики, не перестаешь удивляться. Мощность не выросла, а максимальный крутящий момент двигателя даже снизился с 192 до 190 Нм по сравнению с предыдущей моделью с 2-литровым бензиновым мотором. Непривычно. На фоне постоянно растущих цифр в таблицах, при смене моделей у всех фирм, технические данные нового кроссовера Honda заставляют просматривать их еще раз в поисках подвоха. Может, что-то упустил? Разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды, максимальная скорость 190 км/ч (это с 6-ступенчатой механической КПП). Быстрее машины второго поколения, но ничего выдающегося. Расход топлива в городском цикле, равный 10,4 л на 100 км выглядит оптимистично, не более. Однако показатель 6,7 л в загородном цикле ― уже серьезно.
Система i-VTEC, известная по другим хондовским моторам, на CR-V «выступает» в другом амплуа. Конструкция осталась той же, на распредвале находятся по два кулачка для каждого впускного клапана. Но если раньше смена кулачков происходила для повышения отдачи двигателя, то теперь «дополнительный» кулачок вступает в работу ради экономии топлива. «Экономичный» профиль расширяет фазу впуска, а управляемая электроникой дроссельная заслонка полностью открывается, снижая тем самым насосные потери. Такая смена происходит на устоявшихся режимах движения, этим и объясняется столь малый «аппетит» в условиях загородных дорог. При разгоне дух не перехватывает, однако вялым автомобиль не назовешь. В этом немалая заслуга четкой работы рычага коробки и прекрасной связи с колесами на руле. На шоссе Honda CR-V уверенно держит дорогу, без значительных кренов буквально «прописывает» повороты, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. У машины фактически переднеприводная трансмиссия. Задний привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес посредством фрикционной муфты, управляемой гидронасосами. Такая схема вкупе с выверенной кинематикой подвески, «прозрачными» тормозами и работой системы стабилизации автомобиля понравится азартным водителям. Driver’s car? Наверное, нет. Негромкое и монотонное звучание «оборотистого» мотора не вдохновляет на подвиги, а его желание работать в экономичном режиме притупляет реакцию на торможение двигателем. Да и при совершении обгонов на трассе «под педалью» акселератора хочется большего запаса тяги. Может быть, силовой агрегат объемом 2,4 л мощностью 169 л. с. исправил бы ситуацию, но он предлагается только на американском рынке.
На бездорожье подключаемый полный привод ведет себя жестковато. Те 0,1 с, что отведены для срабатывания муфты, на деле кажутся гораздо длиннее. Слишком явно ощущаешь момент, когда передние колеса уже буксуют, а задние еще бездействуют. Желание углубиться в грязь сразу отпадает, лучше вернуться на асфальт. Стихия новой Honda CR-V — шоссейные дороги. Вне твердого покрытия ее проходимость условна. В городе большинство заложенных в машину качеств себя не проявляют, здесь она — просто автомобиль, один из многих. А вот за городом все меняется. Дело не только в экономичности. Великолепная шумоизоляция просторного салона, удобная посадка на всех местах сделает неутомительным длительное пребывание в пути. Что в полной мере могут оценить любители путешествий. Особенно те, для кого дорога является частью отдыха, и они не стремятся как можно быстрее преодолеть пространство до конечной цели, ведь для этого есть другие средства транспорта — самолет, например. Трудно представить себе CR-V, доверху забитый консервами и палатками. Этот автомобиль подойдет, скорее, приверженцам более цивилизованного отдыха. Когда заранее оплачены гостиницы и мотели, а дорога к ним, по крайней мере, не хуже хорошего проселка. Тогда по достоинству проявят себя и активный круиз-контроль, и хорошая аэродинамика, снижающая, помимо прочего, уровень шумов. Весьма кстати будут полки двухэтажного багажника, стеклянная крыша и дополнительное внутрисалонное зеркало, в котором можно увидеть лица сидящих сзади домочадцев или компанию друзей. Все комплектации новой Honda CR-V снабжены 4-канальной ABS с функциями распределения тормозных сил EBD и Brake Assist, системой стабилизации, помогающими водителю сохранять контроль над машиной, электроусилителем руля, фронтальными, боковыми и занавесочными подушками безопасности, активными подголовниками и креплениями детских кресел ISOFIX.