Honda CR-V 2010 года: автоновинку в студию
Honda CR-V — достаточно новый автомобиль, его продажи в странах СНГ начались лишь этой весной. Однако надежные предыдущие поколения японского кроссовера уже проторили тропинку своему приемнику: как известно, Honda CR-V всегда не обделяли вниманием. И хотя обновленный универсал еще не успели толком «распробовать», он уже заинтересовал многих потенциальных покупателей, ведь «паркетник» изменился не только внешне, но и получил модернизированные двигатели.
Впервые автомобильный мир увидел Honda CR-V (Comfortable Recreational Vehicle) еще в 1995 году, уже через год после появления первого «паркетника» Тойота РАВ4. Полноприводный внедорожник быстро нашел дорогу к сердцу автолюбителей благодаря отменным ходовым качествам, комфортному салону и, конечно, небольшой цены. Хонда СР-В неоднократно становилась лидером во многих автомобильных конкурсах, нередко получала премии и награды. Кстати, в 2008 году кроссовер Honda CR-V стал в России самым продаваемым SUV, опередив обоих конкурентов: Toyota RAV-4 и Nissan Х-Тrail. Кроме того, Хонда СР-В — самый продаваемый автомобиль этого производителя у нашего северного соседа. Так что Хонда СР-В 2010 года наверняка будет серьезным соперником всем моделям этого сегмента авторынка.
Каким бы большим ни был успех Honda CR-V, все равно на автомобильном рынке нельзя отставать от конкурентов, которые непрестанно обновляют свои модели, так, в 2009 году на Франкфуртском автосалоне представили третью версию «паркетника».
На первый взгляд, экстерьер Honda CR-V практически не изменился, не считая некоторых деталей. По-прежнему мужественный и отточенный дизайн «паркетника» придется по вкусу мужской половине, ведь он выглядит достаточно представительно и зрело, почти как настоящий внедорожник. Впрочем, решение японских инженеров отдать дань фамильным традициям автопроизводителя может многих разочаровать: и впрямь, рестайлинг 2010 года практически не изменил узнаваемый дизайн Хонда СР-В. Однако такие элементы как обновленные колесные диски, передний бампер и фальшрадиаторная решетка придают кроссоверу более стремительный и динамичный вид. Заметно, что, в отличие от Mitsibishi, где решили создать популярному «паркетнику» Outlander XL совершенно новый образ, в Honda предпочли сохранять устоявшийся дизайн.
Известно, что большая часть покупателей Honda CR-V — мужчины в возрасте от 30 лет, и чтобы не изменять основную аудиторию, японцы решили модернизировать лишь некоторые детали в рестайлинговом кроссовере. Так, заметно возросла гамма цветов кузова (теперь японское авто можно заказать в одном из девяти различных оттенков, включая два новых — Alabaster Silver и Urban Titanium) и появились некоторые изменения в салоне. Радиаторная решетка украшена хромом, теперь верхняя часть решетки и капот находятся на одном уровне. Немного изменили и задний бампер Хонда СР-В, окрашенная поверхность стала больше.
Уже глядя на Honda CR-V со стороны, понимаешь, что внутри этот «паркетник» не должен быть тесным. И действительно, садясь в салон японского авто, с удовольствием отмечаем комфорт и простор. Сразу видно, что Honda CR-V — это не простой универсал, а настоящий SUV: высокие сидения, пространство над головой и для ног. Правда, размеры с Хонда СР-В 2010 года остались прежними: одними из самых маленьких в сегменте SUV. Немало порадовало действительно хорошее качество обивочных материалов, в том числе и пластика торпедо.
Приборы получили более удобную для считывания сине-белую подвеску. Эргономика японского автомобиля вполне неплохая, большие круглые тахометр и спидометр легко считываются, причем, руль их не закрывает ни при каком повороте. Оптимизировали дисплей бортового компьютера Хонда СР-В, теперь информация подается более удобными блоками. Блоки управление новой аудиосистемой (на шесть динамиков) и климат-контролем (двухзональная система микроклимата с противопылевым фильтром) в Honda CR-V выполнены достаточно удобно: крупные кнопки находятся под рукой, само управление интуитивно понятно и не заставляет отрываться от дороги.
В Хонда СР-В еть возможность подключения устройств через Bluetooth HandsFreeLink и USB-порт, также во всех комплектациях японского авто добавили датчик давления в шинах, линейный выход AUX, штекерный разъем для МР-3 плеера и складной ключ. Покупателей Хонда СР-В 2010 года приятно удивит подсветка в перчаточном ящике. Кстати, люк с электроприводом теперь — преимущество не только Ниссан Икс-Трейл, он имеется и в топовой комплектации Honda CR-V. Ксеноновые фары с автоматической корректировкой имеются во все комплектациях, кроме базовой — еще одно достоинство японского кроссовера. При осмотре салона Хонда СР-В 2010 года и описания различных комплектаций, можно сделать вывод, что в плане опций этот SUV ни капли не обделен.
Рычаг КПП Хонда СР-В «вырастает» из приборного щитка, и хотя селектор «автомата» вынесен ближе к руке, приходится постоянно отвлекаться на переключения: управление не из удобных. Да и маркировка на панели селектора неудобочитаемая. Не лучшим образом разместили и гнездо прикуривателя: практически у водителя в ногах, так что поставить на зарядку мобильный либо подкурить в Honda CR-V будет достаточно сложно.
Рычаг КПП и руль во всех комплектациях Honda CR-V 2010 года обиты приятной на ощупь кожей, на руль, к тому же, вынесли управление бортовым компьютером. Уже в самых дешевых комплектациях японского автомобиля доступна не только регулировка рулевой колонки по наклону, но и по вылету, так что в купе с множеством регулировок водительского кресла, за рулем Хонда СР-В сможет удобно разместиться человек любых габаритов.
Наиболее комфортно в Honda CR-V будут себя чувствовать передний пассажир и водитель: места в передней части салона кроссовера действительно немало, ногам тесно точно не будет. Удобные ковшеобразные кресла с прекрасной боковой поддержкой и отточенным профилем прекрасно удерживают даже в крутом повороте, подлокотник стал шире и практичнее. В таких удобных сидениях даже самая длинная поездка не будет утомительной. Для базовых комплектаций Хонда СР-В предлагается стандартная механическая регулировка водительского кресла, а в «топовой» комплектации Executive доступна электрорегулировка в восьми направлениях, а также изменение поясничного подпора.
На «галерке» Honda CR-V также оказалось достаточно комфортно: тут есть, где удобно поставить ноги, пол плоский, во всех комплектациях по центру имеется удобный подлокотник с подстаканниками, да и диван в меру жесткий с удобными регулируемыми подголовниками. Однако как и в большинстве автомобилей типа SUV, диван Хонда СР-В узковат, трое взрослых пассажиров наверняка будут чувствовать себя стесненными. Зато сидения по отдельности можно передвигать в продольном направлении, да и угол наклона спинки у всех кресел вы сможете сделать различным. Кстати, задние пассажиры оценят удобную посадку и высадку — двери открываются под углом 90 градусов.
Багажник Honda CR-V среднего объема — 556 л, по традиции, тут имеется удобная шторка, защищающая вашу поклажу от любопытных глаз. Появилась и новая деталь — съемная пластиковая полочка для мелких вещей, которая, по словам автопроизводителя, должна выдерживать до 10 кг. Задний ряд сидений можно сложить, однако результат вас особо не впечатлит: сложенный задний диван увеличит объем багажного отсека всего до 995 л (для сравнения: у Ниссан Икс-Трейл объем багажника — 603 л, а при сложенном заднем диване — целых 1733 л). Зато задний ряд сидений Хонда СР-В складывается не только полностью (в пропорции 60:40), но и по частям (в соотношении 40:20:40). Также задние кресла японского автомобиля можно регулировать в продольном направлении, для этого выделено 150 мм.
Honda CR-V 2010 отличается отличным уровнем безопасности: авторитетная компания safecar.gov опубликовала результаты краш-тестов компактного кроссовера. согласно проведенным тестам, японское авто получило пять звезд за безопасность пассажиров и водителя при боковом и фронтальном ударах
В зависимости от количества опций, в Украине можно приобрести Honda CR-V 2010 года в трех вариантах комплектаций: Elegance, Sport и Executive. Вариантов двигателей всего два: объемом 2,0 л и 2,4 л мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора Хонда СР-В бензиновые SOHC, имеют программируемый впрыск PGM-FI и систему VTEC. 2,0-литровый двигатель Honda CR-V может работать как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 5-ступенчатым автоматом, а в паре с 2,4-литровым мотором трудится лишь автоматическая «пятиступка». Все комплектации Хонда СР-В имеют полный привод. Точная стоимость различных комплектаций Honda CR-V еще не объявлена, на Западе этот SUV стоит от 22 255 до 30 455 долл.
Как и Тойота РАВ4, по управляемости и ходовым качествам универсал Хонда СР-В больше напоминает легковую машину, чем внедорожник. К такому выводу располагают и новые, более комфортные настройки шасси. Несколько модернизировали амортизаторы Honda CR-V, настроив их на комфортную езду, а доработка элементов подвески позволила сделать этот «паркетник» более устойчивым на дороге. Порадовало, что подвеска Хонда СР-В (передняя МакФерсон и задняя многорычажная) стала лучше «проглатывать» дорожные неровности, а жесткая конструкция кузова обуславливает отсутствие скрипов даже на разбитой дороге.
Новый 2,4-литровый двигатель Honda CR-V обеспечивает вполне неплохую мощность: по соотношению, на 1 «лошадку» приходится 10 кг веса авто. И если с 2,0-литровым двигателем бойкого разгона можно достигнуть лишь на первой и второй передачах, то с новым 2,4-литровым мотором Хонда СР-В резво рвется вперед даже на третьей и четвертой передачах. Вы наверняка сможете оценить новый двигатель по достоинству во время обгона: запас мощности для маневров у этого «паркетника» вполне неплох. Однако любители активной езды наверняка пожалеют, что комплектацию с 2,4-литровым двигателем нельзя приобрести в паре с «механикой». Кстати, автопроизводитель пообещал заметное уменьшение топливного расхода Honda CR-V: обновленные двигатели стали более экономичными. Так, новый 2,4-литровый мотор в тандеме с АКПП потребляет на 20% меньше топлива.
Автоматическая КПП Honda CR-V вполне неплоха, правда, делает значительные запоздания при переключении на пониженную передачу.
Полный привод у Honda CR-V реализован не в полной мере: в стандартной ситуации этот универсал имеет передний привод, а задняя пара колес подключается лишь во время пробуксовки передних. На заднюю ось передается до 50% крутящего момента. Не понравилось и запоздание подключения задней оси, причем, при пробуксовке переднего колеса Хонда СР-В на несколько секунд превращается в заднеприводный автомобиль, из-за чего легко можно съехать с назначенной траектории, тем более на скользкой дороге. В такой ситуации отлично помогает педаль тормоза: небольшое подтормаживание быстро вернет универсал на заданную траекторию.
Все комплектации Honda CR-V имеют антиблокировочную систему и систему помощи при экстремальном торможении Brake Assist, которая срабатывает, даже если не утапливать педаль полностью. Также имеется технология, предотвращающая скольжение колес и, таким образом, опрокидывание Хонда СР-В.
Достоинства: качественные обивочные материалы, отличная эргономика, множество приятных опций, удобно за рулем, комфортные кресла и диван, возможность складывать задние сидения по отдельности.
Недостатки: неудобный селектор АКПП, неразумно расположенное гнездо прикуривателя, задний диван узковат для трех пассажиров, не самый большой багажник, при пробуксовке задняя ось подключается с запозданием.
-
Такие разные кроссоверы
Компания Honda начинала выпуск кроссоверов еще в те времена, когда у большинства европейских производителей в модельном ряду были только легковые модели. ...
CarExpert.ru: Автомобили мира -
Найди 10 отличий
Внешнюю разницу между третьим поколением Honda CR-V и его рестайлинговой версией, появившейся на нашем рынке весной 2010 года, заметят в первую очередь обладатели этого кроссовера и те, кто отдельно интересовался моделью ...
AVTO.RU -
Тишина и покой
Honda CR-V можно смело давать украинское гражданство. Этот кроссовер можно встретить повсюду, некоторые фанаты предпочитают ездить только на нем, меняя поколения, его называют машиной для блондинок и не считают внедорожн ...
auto.delfi.ua